подъемные секционные ворота

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)

подъемные секционные ворота

Подъемные секционные ворота отличаются компактностью, отменным дизайном и низкой теплоотдачей по сравнению с теплоотдачей рольворот.

Выбирая подъемно-секционные ворота вы не будете разочарованы их практичностью и надежностью исполнения.

Прошли времена, когда гараж был обычной «коробкой» для машины. На смену простым «автодомикам», защищающим от чужих рук и осадков, пришли комфортабельные гаражи, удовлетворяющие запросы автовладельцев и это, безусловно, отразилось на их конструкции.

Гаражные ворота сыграли в этом превращении далеко не последнюю роль. Разработан целый ряд моделей (подъемно-поворотные, секционные, откатные, роллетные), которые способны заменить громоздкие распашные ворота и способны не только гармонично вписаться в любую постройку, но и позволяют значительно сэкономить место.

Среди «новинок» следует выделить ворота подъемно-секционного типа, соединившие все достоинства своих «родственников», что позволило им стать лидерами продаж.

Конструкция подъемно-секционных ворот

Целью конструкторов, которые занимались разработкой подъемно-секционных ворот, было:  сохранить взломостойкость и маневренность полотна, но, в то же время, получить хорошие теплоизоляционные свойства. Именно последнее качество является одним из недостатков других подъемных моделей:

  • Рольворота маневренные и компактные ворота, но из-за большого количества щелей полотна не способны удерживать тепло;
  • Подъемно-поворотные ворота – «теплые» и мощные ворота, но для их установки необходимо дополнительное пространство внутри гаража.

Обе проблемы, присущие этим моделям, способны решить подъемно-секционные ворота, которые, во-первых, обеспечивают замечательную теплоизоляцию помещения, а во-вторых, не захватывая лишней площади, плавно скрываются под потолок.

Такое сочетание необходимых качеств удалось получить благодаря особенностям конструкции полотна, состоящего из сэндвич-панелей, соединенных между собой особыми креплениями. Торсионная систем, состоящая из барабанов, тросов и валов, перемещает панели вверх/вниз, а пружинный механизм уравновешивает конструкцию. Вдоль потолка и рамы расположены направляющие, которые фиксируют полотно с обеих сторон. Панели скользят по профилям при помощи специальных роликов для подъемно-секционных ворот. Ролики прикрепляются по бокам панелей, что значительно уменьшает трение, обеспечивая легкий «заезд» на горизонтальные оси и плавное движение по вертикальным.

Шарики изготавливаются из износостойкой пластмассы (полиамида) и обеспечивают бесшумный и мягкий ход ворот. Во время движения полотно преломляется по стыкам, каждая панель разворачивается и в результате укладывается горизонтально потолку.

Весовую нагрузку ворот компенсируют уравновешивающие пружины. В нижней части полотна расположена ручка, с помощью которой можно достаточно легко поднять панели. Замок можно разместить на любой высоте, в зависимости от предпочтений водителя. Двери такого типа чаще всего оснащают выдвижным ригелем и цилиндровым механизмом.

Вес ворот может составлять от 100 до 300 кг, поэтому, чтобы предотвратить падение полотна, предусмотрены специальные храповые муфты. Они блокируют движение полотна и надежно защищают от обрыва троса.

Не менее приятным решением для водителя является автоматика подъемно-секционных ворот.

Электропривод обеспечит открывание подъемно-секционных ворот по команде хозяина, избавляя от необходимости покидать машину. Для стандартного проема, размером 2?4 м, обычно устанавливают линейную модель мощностью 0,2-0,5 кВт. Автоматические ворота закрываются благодаря механизму трансмиссии, который блокирует двигатель привода, приводя тем самым к надежной фиксации полотна.

По периметру проема ворот можно разместить дополнительные датчики, которые способны реагировать на неподвижный или движущийся предмет и останавливать ворота. Эта функция достаточно удобна, поскольку не только позволяет предотвратить повреждениеподъемно-секционных ворот, но и возможные травмы людей или домашних питомцев.

Если по каким-либо причинам отсутствует электричество, механизм подъемных секционных ворот можно разблокировать с помощью специального ключа, который отключит привод и даст возможность открыть ворота вручную. Не стоит полностью полагаться на автоматику, и для аварийных ситуаций стоит обязательно предусмотреть ручной замок.

В целом автоматика, выпускаемая известными производителями, отличается высокой надежностью и рассчитана в среднем на 25 тыс. циклов открытия/закрытия подъемно секционных ворот.

Особенности сэндвич-панелей для подъемно-секционных ворот

Основу панелей составляют два листа оцинкованной стали, пространство между которыми заполняют эффективным утеплителем (полиуретановой пеной, полиэстером). Процесс изготовления протекает в заводских условиях, где кроме «рабочих» покрытий, также наносят и декоративные. Между отдельными створками устанавливают эластичные пробки, которые с одной стороны обеспечивают плотное прилегание панелей, а с другой – предотвращают соприкосновение створок, препятствуя образованию «мостиков» холода.

Размер щели в норме может оставлять 2-4 мм, но чаще всего производители стараются обеспечить более «плотный контакт», за счет специальных пазов на краях створок. Это делается для того, чтобы предотвратить случайное зажатие пальцев. Чтобы избежать примерзания ворот к полу гаража в зимнее время, нижнюю панель снабжают эластичным уплотнителем, который не реагирует на перепады температур.

Подъемно-секционные ворота, с их сложной структурой, могут быть снабжены таким привычным и удобным элементом, как входная калитка. Правда у производителей есть ограничения для её обустройства, которые обычно касаются размеров полотна (не шире 6 м).

Калитка для подъемно-секционных ворот может быть выполнена в двух вариантах: с высоким и стандартным порогом. Встроенные датчики обеспечат безопасность и, если дверь будет приоткрыта, заблокируют движение полотна. Безусловно, за удобство придется доплатить. Калитка увеличит стоимость подъемно-секционных ворот на 35-40% по сравнению со стандартной моделью без дверей.

Перед установкой подъемно-секционных гаражных ворот следует узнать размеры сэндвич-панелей, из которых будет состоять полотно. Стандартом, которого придерживается большинство производителей, являются: 385 мм, 500 мм и 610 мм.

Толщина панелей подъемно-секционных ворот:

  • 35-45 мм (у разных производителей) – утепленный вариант. Такие сэндвич панели обеспечивают теплоизоляцию эквивалентную стене толщиной в полтора кирпича.
  • 20 мм – «холодное» полотно. Подходящий и недорогой вариант для неотапливаемых гаражей.

Существует также возможность изготовить подъемно-секционные ворота на заказ (в случае нестандартного проема), но стоимость такой конструкции сильно возрастет, да и могут возникнуть определенные трудности с выбором исполнителя. Поэтому, оптимальным вариантом будет проем гаража, который подойдет под панели стандартного размера.

Стоимость подъемно-секционных гаражных ворот

Одним из основных вопросов, который возникает у автовладельцев при выборе автоматических подъемно-секционных ворот, является стоимость такого изделия. Цена стандартной модели может колебаться в пределах 1200 $, и зависит от конкуренции между фирмами производителями и популярности выбранной модели. Верхний ценовой предел размыт и, в некоторых случаях, может достигнуть планки в 10 тыс. у.е.

Существенное влияние на формирование цены изделия, оказывает декоративная отделка. Элитные модели подъемно-секционных ворот могут быть настоящим произведением искусства: украшены вставками из ценных пород дерева, акрила или стекла, ручной ковкой.

Растущий спрос стимулирует производителей изобретать новые оригинальные варианты оформления. Новинка сезона – подъемно-секционные ворота панорамного вида. Полотно представляет собой стеклопакеты, обрамленные сеткой из пвх-профиля. Возможны различные варианты стеклянных вставок: прозрачные, с рельефом, цветной «дымкой», подсветкой и мозаикой.

Гаражные ворота дешево и со скидкой

На фотографии указаны реальные цены на немецкие гаражные ворота с автоматическим приводом. Но в связи с плавающим курсом евро цена может измениться. Проверяйте актуальную цену по ссылке на сайте официального партнёра Hormann /a61766/WEdFSVsWTAgBQ0YGQAFcFhZDTBZCTQpfUgNJFFNPXUJdXw==/

Возникает вопрос: «Как сэкономить на покупке подъемно-секционных ворот, но при этом получить качественную конструкцию?».

Ряд производителей выпускают готовые комплекты, которые покупатель может собрать самостоятельно, сэкономив на покупке до 25%. По качеству ворота «Собери сам» ничем не отличаются по качеству, но у клиента есть возможность выбрать необходимые технические характеристики элементов, размер дверей, а также один из предложенных дизайнов.

К комплекту прилагается схема монтажа подъемно-секционных ворот, предназначенная облегчить процесс сборки и установки ворот. На схеме обозначен каждый элемент конструкции, пошагово описана последовательность сборки. Прежде чем приступать к сборке, необходимо обязательно ознакомиться с инструкцией, даже если процесс установки вам знаком. У производителей могут быть свои нюансы, несоблюдение которых способно впоследствии отразиться на эксплуатационных характеристиках модели.

Секреты установки подъемно-секционных гаражных ворот

Существует рад моментов, которые необходимо знать тем, кто решил монтировать ворота самостоятельно.

Для установки подъемно секционных ворот вокруг проема гаража необходимо свободное пространство:

  • по бокам – 45 см;
  • до потолка – 30 см.

Это максимальные размеры и для некоторых производителей они будут меньше.

Перед монтажом необходимо подготовить дверной проем: очистить от облицовочного слоя, который держится не достаточно прочно; при необходимости усилить стены металлическим каркасом.

Для выполнения работ потребуется: набор монтажного инструмента, дрель (с функцией шуруповерта), перфоратор, измерительные приборы (рулетка, уровень), набор победитовых сверл и, при необходимости, крепежные материалы.

Необходимо перенести схему установки на проем гаража, отметив на стенах места, в которых должны крепиться несущие элементы конструкции: горизонтальные и вертикальные профили, которые фиксируют движение панелей.

Как установить подъемно-секционные ворота, чтобы обеспечить их надежную и долгую службу?

Главное правило правильного монтажа – точно выставленная вертикаль дверного проема и «плотная» фиксация деталей. При установке этих дверей перекос не допустим!

Если во время установки возникла необходимость регулировки ворот, то для этих целей следует предусмотреть металлические подкладки. Выравнивать элементы конструкции с помощью деревянных кольев и монтажной пены недопустимо!

Несущие детали необходимо крепить последовательно, в соответствии с инструкцией. Сборку полотна начинают с нижней панели. После того как все секции прикреплены, необходимо, регулируя верхние кронштейны, добиться, чтобы верхняя створка плотно прилегала к нащельнику.

Следующим этапом будет крепление механизма управления воротами и дополнительных аксессуаров (замки, засов, ручка и т.д.). Затем приступают к монтажу пружин, уравновешивающих полотно. Подъемные тросы должны быть всегда натянуты.

В последнюю очередь монтируют крепеж ограничителя хода электропривода и полотна. Проверяют легкость хода дверей, несколько раз открывая и закрывая их.

Все действия подробно расписаны в инструкции, необходимо лишь точно и аккуратно придерживаться рекомендаций и проверять строительным уровнем правильность установки несущих элементов.

При наличии 1-2 помощников, работы по монтажу займут несколько часов.

Видео. Монтаж подъемно-секционных ворот своими руками

ПРИМЕЧАНИЕ: ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ ВОРОТ, ОБЯЗАТЕЛЬНО СКАЧИВАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ ПОД ВАШ ТИП НАПРАВЛЯЮЩИХ:

Лучшие производители подъемно-секционных ворот

Ведущей компанией-производителем является немецкая фирма Hormann, которую можно по праву считать законодателем моды в «мире» промышленных и гаражных ворот. На мировом рынке продукция этой фирмы считается эталоном качества. Но существует также ряд мелких компаний, например, Zaiger, Liftmaster, продукцию которых можно увидеть и на нашем рынке.

На американском рынке преобладают «родные» компании, которые не пускают к себе европейцев. На нашем рынке американских производителей представляют фирмы Wayne Dalton, AMARR, но их дороговизна не позволяет конкурировать с отечественной и европейской продукцией.

Итальянские производители CAME, NICE, FAAC специализируются на производстве дверной автоматики, которая заслужила популярность благодаря долговечности и надежности механизмов.

Среди отечественных производителей следует отметить компанию DoorHan, которая смогла выйти на европейский рынок и достойно представить Россию. Удачные модели эконом и среднего класса выпускают также Белоруссия («Алютех») и Литва («RYTERNA»).

Китайские компании также пытаются занять свой сегмент на этом рынке, но низкое качество продукции пока отодвигает их на задний план.

«За» и «против» самодельных подъемно-секционных ворот

Некоторые водители стремятся сэкономить и разрабатывают собственные модели подъемно-секционных ворот. К сожалению, чертежи популярных самоделок, представленных народными умельцами, значительно уступают заводским по затратам и сложностям монтажа. Кроме того, ворота, собранные своими руками, часто «грешат» ненадежностью конструкции и невозможностью предсказать срок их службы. Проблематично также обеспечить безопасность подобных конструкций, ведь самодельные модели не предусматривают защиту от аварийного падения полотна.

В целях экономии можно воспользоваться оригинальными чертежами ворот, а конструкцию собрать из более дешевых деталей, но следует учитывать «универсальность» и «совместимость» этих деталей. Допускается также использование б/у механизмов, которые еще имеют определенный запас прочности.

Следует отметить, что вопреки многочисленным лозунгам «Сделай сам подъемно-секционные ворота из подручных средств», изготовить отдельные детали ворот самостоятельно дороже, чем купить готовые запчасти.

ВНИМАНИЕ!

Необходимо учитывать, что подъемно-секционные ворота, размер которых превышает стандартный, требуют более сильной «руки», поэтому, при выборе «конструктора», необходимо для автоматического привода выбирать двигатель подходящей мощности. Касается это и частоты эксплуатации.

Напрашивается простой вывод: количество фактов «против» самоделок значительно перевешивают все «за» в пользу подобных конструкций.

Что делать, если необходимость ремонта подъемно-секционных ворот все же возникла?

Чаще всего такая потребность возникает при случайном повреждении автотранспортом или износе запчастей, поскольку, если монтаж выполнен корректно, ремонт подъемно-секционных ворот потребуется не скоро.

Обычно производители предлагают своим клиентам сервисные услуги. Кроме того, на внутренней стороне полотна, как правило, крепится информационная наклейка с указанием модели дверей и, при необходимости мелкого ремонта или замены фурнитуры, нужные детали можно найти в продаже по каталожному номеру. Такой ремонт можно сделать самостоятельно.

При серьезных поломках (выход из строя электропривода, обрыв троса и т.п.) потребуется помощь мастера. Необходимо также обратиться к специалисту при отклонениях в нормальной работе ворот: затрудненный ход полотна, лишний скрип и т.д. Не стоит забывать о профилактических мероприятиях, их своевременное проведение позволит избежать более «дорогих» и сложных проблем.

Поломки подъемно секционных ворот, которые встречаются чаще всего:

  • Выход из строя подвижных частей механизма;
  • Повреждение секций полотна;
  • Износ роликов;
  • Выход из строя привода;
  • Износ уравновешивающих пружин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>