Замена вариатора — не самое дешевое удовольствие, поэтому неудивительно, что многие владельцы автомобилей с такой коробкой передач обращают внимание на подержанные узлы. На современном рынке регулярно появляются десятки предложений, однако не на все стоит обращать внимание: неопытный водитель может столкнуться с множеством проблем, от откровенного мошенничества до продажи запчасти по завышенной цене. При выборе не новой бесступенчатой коробки передач важно обращать внимание не только на состояние конкретного экземпляра, но и репутацию продавца.
Куплю бу вариатор: чего нужно остерегаться?
Продажей подобных деталей занимаются как частные лица, так и компании, сотрудничающие с авторазборками. Далеко не все предлагают качественный товар: некоторые перепродают коробки с большим пробегом или скрытыми поломками, взятые по бросовой цене (обычно именно такие продавцы размещают объявления на тему «куплю бу вариатор»). Приобретение таких устройств чревато преждевременной поломкой и необходимостью тратиться на ремонт повторно. Наиболее частые неисправности подержанных бесступенчатых коробок передач:
- повышенный износ фрикционов, цепи или зеркала конусов, из-за чего внутри скапливается большое количество грубых отложений;
- сгорание или деформация муфт переднего либо заднего хода;
- засорение магнитов, из-за чего металлическая стружка и прочие абразивные отходы свободно циркулируют внутри, приводя в негодность движущиеся части устройства;
- повреждение соленоида основной магистрали;
- ослабление или деформация опор вариатора;
- заклинивание редукционного клапана;
- задиры на конусах.
При покупке подержанного изделия рекомендуется осмотреть его корпус: на нем не должно быть крупных царапин, трещин, деформаций и иных дефектов. Не лишним будет уточнить, как часто обслуживали коробку. Если продавец утверждает, что агрегат никогда не разбирался и не обслуживался, а пробег подходит к сотне тысяч километров, от покупки лучше сразу отказаться. Скорее всего, в КПП ни разу не меняли масло, а на таком пробеге это чревато появлением в ближайшем будущем неремонтопригодных поломок.
Также следует уточнить, как именно прежний владелец пользовался машиной. Например, если он регулярно выезжал на бездорожье или ездил с пробуксовкой, велик риск того, что вариатор слишком изношен: на подобную эксплуатацию такие коробки передач рассчитаны мало. По возможности стоит проверить агрегат в действии, посмотреть, как переключаются режимы, нет ли во время работы слишком сильного гула, лязга или других настораживающих звуков. В любом случае покупать вариатор лучше не у частника, а в компании, продающей б/у запчасти и дающей минимальную гарантию сроком до 2-3 недель.