Франкфурт-на-Майне. Наш спецкор Алексей Невский. Здесь 30 августа в рамках пресс-тура для представителей российской отраслевой прессы и блогеров, который организовала в ФРГ компания LafargHolcim, журналисты встретились с генсеком Европейской ассоциации бетонных дорог Карлом Дауни
В конгресс-центре местного аэропорта, где проходила встреча, он рассказал о целях и задачах его организации в ЕС. В частности, Карл Дауни подчеркнул, что основная цель этого некоммерческого объединения – доведение до политиков Евросоюза правдивой информации о дорогах с цементобетонным покрытием, их преимуществах, жизненном цикле, качестве выполняемых на них работ и конкуренции дорог с различным покрытием.
Известно, что европейскими лидерами в строительстве (реконструкции) дорог с цементобетонным покрытием являются Германия, Бельгия и Австрия, где доля скоростных дорог достигает 30 – 40%. Что касается самой Ассоциации, то в неё напрямую и косвенно входят 28 европейских государств, в том числе Турция и Румыния.
Россия в ассоциацию не входит. Но, как отметил господин Дауни – «невозможное возможно», если отраслевые, общественные и коммерческие организации РФ будут заинтересованы в получении большей информации о новых технологиях строительства дорог.
Не менее интересным для журналистов и блогеров было посещение участка реконструкции скоростной трассы А5 (Франкфурт-на Майне – Базель) с цементобетонным покрытием. Там по заказу правительства федеральной земли Гессен работы по замене старого покрытия на отрезке в 10 км выполняла известная компания STRABAG.
О применяемых её сотрудниками технологиях и материалах, качестве выполняемых работ гостям из России рассказал руководитель тендерно-договорного отдела фирмы Алекс Эккерт.
Он особо подчеркнул, что дороги с таким покрытием рассчитаны на эксплуатацию в течение не менее чем 30 лет и в это время не требуют дорогого обслуживания. Старое покрытие используется в новом на все 100%, а работы по укладке бетона могут проводиться круглосуточно. За счет лучшего сцепления большегрузный транспорт на подобных трассах экономит топливо.
Полный текст интервью с Карлом Дауни и Алексом Эккертом о реальной стоимости таких дорог в сравнении с асфальтобетонными магистралями, скорости и объемах строительства, применяемых материалах, недостатках этого покрытия, различиях технических нормативов стран Европы, конкуренции и лоббировании этих технологий в Европе, а также почему для освещения таких дорог нужно меньше света и многом другом, будет опубликован на нашем портале в ближайшее время.
Справочно:
Ассоциации бетонных дорог Европы в этом году исполнилось10 лет. Она поддерживает тесные отношения с коллегами из Канады и США, где специалисты имеют большой опыт в строительстве и эксплуатации таких дорог в различных климатических зонах. Кроме того, объединение регулярно проводит профильные конференции для обмена опытом специалистов из разных стран, информирует правительственные организации ЕС о новых технологиях в этой сфере.