На стройплощадке моста через Керченский пролив на сегодняшний день завершено возведение 50 % всех опор (298 из 595), в том числе всех сухопутных опор автодорожной части сооружения
Как сегодня Строительству.RU рассказали в пресс-центре «Крымский мост», На железнодорожную часть приходится 307 опор. Из 288 автодорожных опор построено уже 220. Остальные зальют до конца года. В акватории мостовикам предстоит установить 170 опор. Из них 25 уже готовы.
На готовые опоры опущено 70 пролетов. Ими перекрыто более 3 км автомобильного моста и эта работа теперь продолжается на всех морских участках. На 20 % завершено устройство железобетонной плиты проезжей части.
Общая протяженность морских участков Керченского моста – превышает 6 км из общей длины сооружения в 19 км. Технологически самый сложный и объемный по работам – участок фарватера Керчь-Еникальского канала. Там строители закончили погружение трубосвай в фундаменты двух фарватерных опор – по 95 трубосвай на каждую.
Всего в проливе на разную глубину погружено более 4,8 тыс. из почти 7 тыс. свай трех предусмотренных проектом типов. В том числе это более 3,6 тыс. стальных трубчатых свай (около 250 км трубы). Работы по погружению свай на сухопутных участках завершены на 90 %, на морских – на 42 %.
На технологической площадке в Керчи из 10 тыс. т металлоконструкций уже собрано более 7 тыс. т и более 41 тыс. т конструкций (77 пролетов) автодорожного и железнодорожного моста. Из них 68 уже установлены в проектное положение.
На морском участке между косой и островом Тузла монтаж пролетов производится методом поперечной надвижки. На участках от острова к фарватеру и от Керчи к фарватеру идет продольная надвижка пролетных строений. Всего в сутки на объекте задействовано более 200 основных единиц техники, более 20 единиц различных плавсредств и более 5000 работников.
На строительстве создана многоуровневая система производственного контроля. Она включает контроль заказчика, генподрядчика, субподрядчиков и стройконтроль. Мобильные заводы, возведенные еще в 2015 году в рамках подготовки к строительству на Тамани и в Керчи, увеличили производство бетона более чем в 1,5 раза – до 27 тыс. кубометров ежемесячно.