Мэр Москвы Сергей Собянин пообещал в середине 2018 года завершить работы по реконструкции Филевской линии московского метрополитена
Как заявил столичный градоначальник Сергей Собянин сегодня в ходе осмотра работ по капремонту ветки, здесь предстоит заменить путепроводы, линейную часть, практически снести устаревшие морально и физически павильоны и платформы.
По его словам, работы на одной из самых загруженных и востребованных веток метро в Москве было страшно начинать, но затем был найден вариант реконструкции участка от наземной «Студенческой» до «Кунцевской» без остановки движения.
«Конечно, для пассажиров какие-то проблемы создаются, необходимо проезжать лишнюю станцию, но, тем не менее, ни количество поездов, ни скорость движения на этом участке не уменьшается», — сказал мэр.
Так, основные работы должны завершиться в середине 2018 года. К этому времени будут построены современные платформы, новые станции, линии, уменьшены интервалы движения поездов.
Таким образом, пропускная способность линии увеличится почти на треть – в часы-пик с 15 до 20 пар, что сократит интервалы движения с 4 до 3 минут между «Кунцевской» и «Киевской».
Наземные станции Филевской линии оборудуют инфракрасными излучателями тепла над краями, чтобы исключить обледенение платформ в зимний период и сделать ожидание поездов более комфортным.
Вместо старого асфальта платформы будут замощены закаленным натуральным гранитом. Сами станции оборудуют лифтами для маломобильных граждан, в том числе платформы берегового типа получат 2 лифта, по одному на каждый платформе, а также другими новшествами.
Напомним, Филевская линия была открыта еще в 1958 году. «Голубая» ветка сейчас насчитывает 12,1 км и 13 станций. Сегодня она одна из самых проблемных в метро столицы, находится в предаварийном состоянии.