За значительные перебои с электро- и водоснабжением, а также плохое качество коммунальных услуг жильцы имеют право на возмещение морального вреда
Такое разъяснение дал накануне судья Пленум Верховного суда за или, указывает состоявшийся в Москве пленум Верховного суда РФ по вопросам о судебных спорах в сфере ЖКХ.
В его разъяснении говорится, что если исполнитель после заключения договора о предоставлении коммунальных услуг, своевременно к этому не приступил, если параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают требованиям, установленным законом, потребитель вправе потребовать возмещения убытков, уплаты неустойки, денежной компенсации морального вреда и штрафа.
То же самое, если потребителю коммунальных услуг предоставляют их ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В такой ситуации собственники и наниматели могут добиваться снижения стоимости ЖКУ вплоть до полного освобождения от оплаты. В качестве доказательств плохих услуг или факта перебоев в подаче света или воды можно использовать аудио- и видеосъемку показаний свидетелей или заключения экспертов.