Воспитание и проявление нравственных и факультативных качеств определяются внешними и внутренними условиями. К внешним условиям относятся определенные обстоятельства, ситуации, в которых находится человек, а также требования, предъявляемые к нему обществом или отдельными людьми.
Особенностью воспитания волевых качеств школьников, что соблюдение их человеком связано с определенными умственными, физическими, нравственными усилиями для себя, выходом за пределы обыденной динамики, с затруднением действий.
Основным способом формирования воли учащегося является организация его деятельности, при которой ребенок учится совершать произвольные усилия. Важную роль в формировании воли школьников играет систематическое воспитание педагогом детей путем добровольных усилий.
Только в «большом деле» он может проявить сильную волю, которая давно практикуется им во многих мелких делах. И здесь имеется в виду не искусственное упражнение, а тренировка силы воли при выполнении повседневных задач. Например, II.
Классный руководитель заметил, что некоторые ученики не выполнили задание, остановились и перешли к следующему. На протяжении нескольких уроков учитель неоднократно просит таких учащихся выполнить и проверить свою работу с помощью специального приложения. Некоторые ученики в классе говорят и кричат очень громко и бессистемно и не умеют себя контролировать.