Как автоматизировать работу на маркетплейсах: полезные инструменты

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)

Перед началом работы на маркетплейсах всегда полезно задаться вопросом: что это будет – бизнес или полезное развлечение? Если все-таки первое, но нужно хорошо подготовиться, а кроме того, заранее озаботиться решением «проблемы» больших товарных оборотов.

И в этом контексте подобное слово вполне допустимо. При регулярных и больших продажах, лавинообразном нарастании отчетности, информационном потоке и неизбежных ошибках коммерческий рост начнет постепенно превращаться в проблему.

Как этого избежать?

В такой ситуации возможны три основных решения (четвертое в виде закрытия бизнеса мы, разумеется, рассматривать не будем):

  • Как автоматизировать работу на маркетплейсах?Воспользоваться услугами ИТ-специалиста, имеющего программные ресурсы и знание всех нюансов торговли на интернет-площадках. Он создаст ПО по автоматизации деятельности и будет обслуживать его неопределенно долго. Довольно затратно и не всегда качественно.
  • Взять, да и разработать программу самому, учитывающую все, что надо и хорошо работающую. Правда потом придется заниматься доработками и адаптацией, Но это мелочь, особенно в сравнении с собственноручным программированием.
  • И наконец, самый разумный вариант – купить лицензионную профильную программу, подключиться к любому маркетплейсу и наконец-то заняться продажами. Вся рутинная работа будет доверена программе с профессиональным обслуживанием.

В базе знаний MPSTATS – популярного сервиса аналитики маркетплейсов – есть много полезной информации и подробных инструкций для анализа важнейших показателей Ozon и Wildberries.

Что это даст?

Даст много. Быстро и качественно. Например:

  • в строгом соответствии с требованиями маркетплейса и вашими запросами оформлять карточки товаров,
  • проводить анализ рынка, конкурентной среды, спроса и так далее,
  • быстро обрабатывать заказы, одновременно в автоматизированном режиме накапливать статистическую информацию,
  • на основании появившейся базы данных управлять закупками и работой по взаимодействиями с поставщиками,
  • контролировать в онлайн-режиме важнейший вопрос – отзывы покупателей. А ведь от этого напрямую зависят рейтинг, место в списке выдачи у поисковика и, как прямое следствие, – продажи и прибыль.

Подключив, личный кабинет WB от сервиса MPSTATS, вы получите необходимые данные по продажам на популярном маркетплейсе! Узнайте все особенности подключения и правила настройки интеграции данных по API.

Полезные инструменты

  1. RDV Маркет – это так называемый сервис обмена данных с торговыми площадками. Сделан на одной платформе с известной программой 1С, Работает со всем списком популярных маркетплейсов. Помимо автоматизации всех основных бизнес-функций помогает уменьшать неоправданные отказы и поддерживать высокий рейтинг продавца (эту программу следовало бы приобрести только за это).
  2. СеллерМАРКЕТ – облачный сервис, позволяющий легко масштабировать бизнес. Имеет весь набор указанного функционала. Кроме того, работает с применением элементов искусственного интеллекта (!), отслеживает популярность товарной позиции и строит довольно точные прогнозы по спросу.
  3. RetailCRM – сервис для торговли в интернете, полностью российское программное обеспечение. Создает единое пространство элементов торговли, оптимизирует все процессы взаимодействия с покупателями. Направлен в первую очередь на обслуживание заказов.