Причины неисправностей гидроприводов и виды их проявлений настолько разнообразны, что свести их к единому перечню не представляется возможным. Хотя работа гидроприводов и систем часто сопровождается статистическим сбором и записью информации о возникающих неисправностях и типичных неисправностях, технические описания и инструкции по эксплуатации конкретных гидравлических устройств, как правило, дают лишь признаки и описания наиболее типичных неисправностей.
На основе данных, полученных в результате такого статистического учета неисправностей гидроустройств, ниже представлен примерный перечень наиболее типичных неисправностей и рекомендуемые способы ремонта гидронасоса.
Гидронасос (силовой агрегат, создающий непосредственное давление в системе) соединяется с ДВС или электродвигателем через сцепление, коробку передач, ВОМ, кардан и другие элементы схемы. Его конструкция включает в себя всасывающее отверстие, соединяющееся с баком, напорное отверстие, ведущее к гидрораспределителю при разомкнутом контуре или к гидромоторам при замкнутом контуре и другие компоненты.
Когда гидронасос начинает нагреваться, шуметь, в его корпусе появляются заедания или протечки (например, через уплотнение вала), можно сразу предположить, что он неисправен.
На неисправность этого узла может указывать и неправильная работа так называемых «потребительских» элементов. Если гидромоторы и гидроцилиндры с приводом от насоса начинают плохо выполнять свои функции, причина может быть только в том компоненте, от которого они получают энергию.
Когда не работает привод от гидромотора, можно заподозрить неисправность последнего (вариантов шлифовки несколько, от износа насосного агрегата до «слизывания» шлицев привода). Впрочем, гидромотор может быть и исправен, но главным будет потеря давления в подводящей к нему магистрали.
Вывод: Для выявления неисправности в гидросистеме необходимо понять, с каким элементом цепи может быть связана текущая проблема, и в процессе локализации неисправности разрезать эти элементы по цепи до выявления причины.