мастер-класс: витражный фонарь от заката до рассвета из художественного стекла в технике тиффани

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)

мастер-класс: витражный фонарь от заката до рассвета из художественного стекла в технике тиффани

Витражи на стекле в технике Тиффани своими руками. Подробный пошаговый мастер класс в фотографиях — изготовление витражного фонаря в технике

Тиффани.

Мастер-класс: Витражный фонарь "От заката до рассвета" из художественного стекла в технике Тиффани

В данной статье дано подробное пошаговое описание технологии изготовления витражного фонаря из цветного стекла в технике Тиффани.

Сегодня мы рассмотрим вариант, как самим изготовить витражный фонарь из цветного стекла в технике Тиффани. Создателем данной техники является американский художник и дизайнер Луис Комфорт Тиффани. Благодаря простоте и доступности эта технология изготовления витражей из художественного стекла стала одной из самых распространённых в мире.

Итак, за основу возьмём фонарь, приобретённый в магазине «ИКЕЯ».

заготовка для витражного фонаря

Снимаем с него прозрачные стёкла и измеряем их стороны. По этим размерам и будем изготавливать эскизы и шаблоны для витражей. Рисунок и цвета лучше подобрать индивидуально под ваш интерьер. В данном случае использованы графические изображения времён суток

графические изображения времён суток

из книги «Гармония цвета» (издательство Москва АСТ – Минск ХАРВЕСТ 2006 год).

Существует несколько вариантов перенесения фрагментов эскиза на стёкла. Некоторые из них мы рассмотрим ниже.

Рисуем эскиз в векторной графике.

эски для витражного фонаря

Если вы имеете достаточные художественные навыки, то рисовать можно простым карандашом на плотной бумаге.

Делаем плоттерную резку эскиза на плёнке «Оракал» и распечатываем шаблон на обычном принтере. Всё это можно сделать в любой рекламной студии. Оба эскиза (дверца и три стороны фонаря) необходимо защитить прозрачным скотчем от попадания влаги.

защищаем эскиз от попадания влаги

Делаем для шаблона рамку. Её можно изготовить из деревянных реек или любого подходящего материала. В нашем случае это алюминиевый профиль.

делаем рамку

Нарезанные фрагменты плёнки отделяем от подложки и наклеиваем на стёкла соответствующего цвета.

нарезаем пленку

Вырезаем фрагмент масляным стеклорезом по контуру.

вырезаем стекорезом

Фигурный рез лучше делать «от себя», а не как обычно.

Для разлома стекла желательно использовать специальные щипцы.

щипцы для разлома стекла

В случае их отсутствия, можно воспользоваться классическим способом ? постукиванием снизу.

Мелкие фрагменты подрезать стеклорезом не всегда удобно, для этого идеально подходят кусачки Zag-Zag.

кусачки Zag-Zag

Обтачиваем заготовки витража на шлифовальной машинке «Кристалл 2000 S».

шлифовальная машинка Кристалл 2000 S

Машинка устроена таким образом, что вода подаётся на алмазную головку из специальной кюветы за счёт центробежной силы.

Поскольку у нас три витража одинакового размера, но разных цветов, прикладываем фрагмент к стеклу необходимого цвета и обводим перманентным маркером.

витражи в технике тиффани

Затем вырезаем и обтачиваем. Если планируемая деталь имеет тёмный цвет, то без витражного стола с подсветкой увидеть линию маркера достаточно сложно. Для этого сначала перенесите рисунок на плёнку «Оракал»,

пленка ораклл

вырежьте ножницами, приклейте на тёмное стекло, затем вырежьте заготовку стеклорезом и обточите. Вместо плёнки «Оракал» можно использовать плотную бумагу, а приклеивать её к стеклу с помощью влагостойкого клея.

Когда фрагменты на три витража готовы, обворачиваем их медной фольгой.

витражи в технике тиффани и медная фольга

Старайтесь, чтобы фольга ложилась равномерно с каждой стороны. Поскольку стекло может применяться разной толщины, фольгу с клейким акриловым слоем желательно использовать также различной ширины.

Прикатываем фольгу деревянной палочкой.

прикатываем фольгу

После того как все фрагменты обвёрнуты, собираем их на шаблоне. Швы перед пайкой обрабатываем флюсом (паяльный жир или кислота).

обрабатываем флюсом

Пропаиваем швы припоем ПОС-61.

припой ПОС-61

Переворачиваем витраж и повторяем те же операции с обратной стороны.

витраж с обратной стороны

Для дополнительной жёсткости, по периметру обворачиваем витраж фольгой шириной 6,35 мм…

оборачиваем витраж фольгой

Прикатываем фольгу и пропаиваем по периметру.

пропаиваем витраж по периметру

Смываем остатки флюса водой с моющим средством.

смываем остатки флюса с витража

Вытираем витраж насухо и покрываем патиной.

покрываем витраж патиной

Патина необходима, чтобы придать швам витража благородный вид. В основном для витражей используется патина зелёного, медного или чёрного цвета.

После покрытия патиной, ещё раз промываем готовый витраж.

промываем готовый витраж

как промыть витраж

Аналогично изготавливаем оставшиеся стороны фонаря.

Вставляем витражи на место. Фонарь готов.

Витражный фонарь в технике Тиффани

Витраж в технике Тиффани Рассвет

Витраж в технике Тиффани Рассвет

Витраж в технике Тиффани Полдень

Витраж в технике Тиффани Полдень

Витраж в технике Тиффани Закат)

Витраж в технике Тиффани Закат)

Витраж в технике Тиффани Сумерки

Витраж в технике Тиффани Сумерки

2 comments on “мастер-класс: витражный фонарь от заката до рассвета из художественного стекла в технике тиффани

  • mayya сказал:

    Фонарь получился очень эффектным, хотя такая техника под силу не каждому. Думаю автор выполнил не одну подобную работу, чтобы «набить» руку и представить нам это потрясающий мастер-класс.

  • mayya сказал:

    Фонарь получился очень эффектным, хотя такая техника под силу не каждому. Думаю автор выполнил не одну подобную работу, чтобы «набить» руку и представить нам это потрясающий мастер-класс.

Добавить комментарий