На стройплощадке Керченского моста рабочие завершили укрупнительную сборку автодорожной арки и подготовили к установке на фарватерные опоры железнодорожную
Как сегодня Строительству.RU объяснили в пресс-центре «Крымский мост», автодорожная арка состоит из 200 крупных блоков ортотропных плит, арочных сводов и других конструкций. Чтобы собрать их воедино было закручено 175 тыс. (или почти) высокопрочных болтов, общим весом в 110 т и проварить 4,5 км стыковых швов первой категории.
Теперь необходимо установить гибкие подвески, которые связывают нижнюю часть конструкции с арочным сводом, смонтировать эксплуатационные системы и покрыть арку антикоррозийной краской. Вес пролета в итоге достигнет 5 тыс. т.
Гибкие подвески представляют собой канаты толщиной 6 см из высокопрочной стальной проволоки. В разрезе он выглядит как круглый сердечник с несколькими внешними слоями проволоки Z-образной формы и рассчитан на силу натяжения более 370 т. Всего их будет по 22 с каждой стороны арки.
Подвески устанавливаются вдоль оси пролета с шагом 9,6 метра. Длина их – от 5 до 44 м, а вес каждой – от 100 до 800 кг. Натягивать их будут уже после установки арочного пролета над фарватером пролива. По его фасаду укрепят обтекатели для минимизации ветрового воздействия.
На железнодорожной арке весом более 6 тыс. т они не нужны, так как ее конструктив жестче. На неё уже нанесли три слоя анти антикоррозийной защиты и изделие полностью готово к установке в проектное положение.