После установки счетчиков необходимо следить за их работой и состоянием. Это делает владелец (собственник) помещения. Подать вот тут заявку на поверку счетчика нужно в случае:
неточности показаний;
поломки;
истек срок, указанный в технической документации.
Коммунальные службы могут предупреждать о необходимости проведения процедуры заранее.
Первую поверку счетчики проходят на заводе после изготовления. В документах указывают, что счетчик пригоден к использованию. Срок поверки отсчитывается с даты изготовления счетчика. Например, счетчик холодной воды до установки лежал на складе 2 года, срок поверки – 6 лет. Диагностику в этом случае надо проводить через 4 года после установки, а не через 6 лет. Смотрите технический паспорт счетчика, чтобы узнать дату поверки. Планируйте поверку заранее, за 1-2 месяца до указанной даты.
Чтобы оставить заявку на поверку счетчика, позвоните в ресурсоснабжающую компанию или фирму, которая имеет право на поверку – государственную аккредитацию. Данные об аккредитованных организациях хранятся в реестре на сайте Федеральной службы по аккредитации.
Для заявки сообщите:
модель и название счетчика;
тип;
государственный номер;
адрес, где установлен счетчик;
телефон и фамилию, имя, отчество собственника.
Проверку счетчиков можно осуществить на месте или демонтировать прибор учета для проверки в лаборатории.
Поверка счетчиков определяет соответствие прибора метрологическим требованиям. Это требования к параметрам счетчика, которые влияют на точность измерений. Поверка оценивает пригодность счетчика к дальнейшей эксплуатации и точность показаний.
Прибор включают и сверяют его фактические показатели с заявленными в документации характеристиками. При помощи специального аппарата проводят диагностику работы устройства. В основном проверяют чувствительность и точность счета. Неисправность счетчиков приводит к неверным показаниям, как следствие – к переплатам или недоплатам за используемые ресурсы.
После поверки выдается заключение: годен ли прибор для дальнейшей эксплуатации или подлежит замене.