Во времена Советского Союза, в 1944 году был основан Минский автомобильный завод. Его назначение – это сборка и производство большегрузных автомобилей для нужд возрождающегося после войны государства.
В модельном ряду выпускаемой предприятием продукции представлены: лесовозы, тягачи, прицепы, автобусы, сортиментовозы. Очень хорошо показала себя техника для перевозки леса, которая работает в тяжелейших условиях. С распадом Союзных республик предприятие оказалось на территории другого государства.
Но сегодня можно купить лесовозы МАЗ, через представителей предприятия, которые обеспечивают качественное сервисное обслуживание и необходимые запчасти.
Особенности устройства
Простота устройства техники Минского завода обеспечивает ей надёжность в эксплуатации. В конструкции лесовоза используется грузовой автомобиль со специально сконструированной моделью кузова, которая позволяет укладку и фиксацию брёвен различного диаметра и длины.
Проходимость придаёт привод. Выпускаются автомобили с задним и полным приводом (6на6). Использование поворотной конструкции, важная особенность этих моделей, которая дала им высокую маневренность.
Позволяется использование прицепов, которые также оборудованы решётками и рамами для перевозки леса. На кузове полуприцепа или прицепа имеется грузовое приспособление, с помощью которого можно затаскивать и грузить тяжёлые брёвна.
Отсутствие необходимости перевозить сыпучие материалы позволило сделать более лёгкие по весу конструкции полуприцепов и грузовиков.
Для работы в условиях холодного севера, грузовики оснащаются специально утеплёнными кабинами.
Самые востребованные модели лесовозов МАЗ
Это МАЗ-509. Полуприцеп с тягачом: полноприводный, с дизельным двигателем, грузоподъёмностью до 10 тонн.
Учитывая тяжёлые условия работы на Крайнем Севере, была создана модель МАЗ-500. С дизельным типом двигателя, большим углом разворота и грузоподъёмностью 8 тонн.
Одна из самых современных и востребованных моделей лесовоза – МАЗ-6317. Её выпускают и сегодня. Оснащена модифицированным двигателем, подходящим к современным стандартам топлива и количеству выхлопных газов.
Выпускаются два вида данной модели: с прицепом и сортиментовоз. Обе модели с приводами 6 на 6 и дизельными двигателями. Грузоподъёмность сортиментовоза – 13,5 тонн, лесовоза с прицепом – 29,2 тонны.
До настоящего времени вышеперечисленные модели лесовозов, сходят с конвейера и продолжают работать до сегодняшнего дня. Их преимущество в доступности цены готовой техники, запчастей и всех комплектующих. Доступное и качественное сервисное обслуживание производится по всей территории России. До настоящего времени наш автопром не создал более надёжной, экономичной и подходящей по стоимости машины.